Мама всегда была активисткой. Приехав в село, где не было даже радио, первым делом выписала газеты. Меня тоже очень интересовали фронтовые новости, и уже к лету 1942 года я свободно читал. Первым ознакомившись со сводками Совинформбюро, бежал обрадовать новостями окружающих.
Предполагаю сейчас, что именно из газет мама почерпнула эту идею посылок на фронт. Хоть жили довольно скудно, все в семье этот порыв поддержали.
Содержание всех посылок было стереотипным: связанные из овечьей шерсти варежки со свободным указательным пальцем и носки, а также, по рецепту соседей-казаков, "подорожники" - крутые яйца, запечённые в твёрдых пресных колобках.
Не хватало только одного, но очень важного компонента - кисета с табаком, махорка в доме и не ночевала. Но уже к весне какими-то путями достали семена даже не махорки, а настоящего табака, которым были засеяны несколько грядок, и, ближе к осени его широкие листья уже сушились расстеленными на крыше и подвешенными в летнем продуваемом сарае, к вящей радости окрестных курильщиков и моих кузенов, забывших навсегда заячьи орешки.
Адрес на посылке поручали писать мне. Он имел два варианта: "Действующая армия, бойцу" или ещё короче: "На фронт, бойцу".
Не описать, сколько было радости, когда 3 или 4 раза приходили в далёкое село ответные письма от солдат
Комментариев нет:
Отправить комментарий