Сама жизнь подталкивала к быстрому образованию. Тётя Даша в колхозе работала кашеваркой, и каждый день расписывалась у кладовщика за полученный кусок мяса, за точно взвешенные хлеб, овощи и крупу для полевой кухни. Социализм есть учёт. На следующий день этот же кладовщик требовал точный отчёт, сколько граммов каждого продукта съел каждый член полеводческой бригады. Тётя сама делить не умела. Подозреваю, и сам кладовщик - тоже, но отчёт требовал. Старшие братья научились в школе только прибавлять и вычитать, да и то - не слишком длинные числа. Пришлось учиться мне.
Работа была интересная. Сначала тётя вспоминала всех едоков, работавших в этот день по фамилии, а я их записывал в столбик на листке. Потом она давала мне бумажку с точным весом полученных утром продуктов, я же делил каждый на число едоков, и полученные граммы проставлял против каждой фамилии. Приписать всё на одном списке почему-то было нельзя, каждый продукт требовал своей отчётности. Излишне говорить, что долго корпеть над этими ведомостями приходилось уже поздним вечером при свете керосиновой лампы.
С тех пор эти все фамилии прочно врезались в память, особенно приятно произносить те, что после ни разу уже больше не встречал: Бухтояров, Таратынов, Чемодуров, Ломоцков, Брюзгин, Бордадын...
Много было в Гаршино небанальных фамилий. Даже моя первая любовь на соседней парте - и та звалась нетривиально: Уйманова Лида.
Комментариев нет:
Отправить комментарий