четверг, 19 марта 2009 г.

КОНСТРУКТОРЫ И ПОЭТЫ




На этих снимках - те самые ребята, из моей конструкторской группы, вместе с которыми чертили электрические схемы радиотелескопа на чертёжных станках под названием "кульман" с прикнопленным к деревянной доске листом плотной бумаги, именуемой не иначе как "ватман", по поводу чего излягались тогда все, кому не лень, напевая слова популярной тогда песни Л.Лядовой: "Евреи, евреи... Кругом - одни евреи".
Наше конструкторское бюро располагалось в одноэтажных деревянных строениях Кузьминского парка, сразу за кинотеатром "Высота". Кроме настоящего футбольного поля, кругом были ещё и удобные площадки для игры 5 на 5 или 6 на 6, на которых мы и отрывались ежедневно во время производственной гимнастики, обязательной тогда два раза в день, в 11 и 15 часов. Начальство, обеспокоенное не столько подменой упражнений под радиотрансляцию футбольными импровизациями, сколь постоянным превышением отведённых на это десятиминуток в два, а то и в три раза, время от времени пыталось загнать эту стихию в законное русло. Манкировал "художественной гимнастикой" не я один, но в стенгазете "протащили", как руководителя группы, именно меня. Под изображением амбала, лупящего по мячу и даже отдалённо не похожего на оригинал, были такие, с позволения сказать, стихи:
"Делать зарядку Геннадий не хочет:
"Нет, не могу я - ножка больная".
А на поле футбольном такое отмочит -
диву даёшься: сила - шальная!"
Странное дело: достойные стихи классиков, которые следовало бы запомнить на всю жизнь, стираются в памяти, а всякая ерунда, вроде этой, впечатывается навсегда. А стихами баловались тогда все в группе, сочиняя друг на друга бесконечные эпиграммы, совсем не злобивые, и более похожие на панегирики. Вроде этой:
"В схемах нет сильнее зверя,
чем Геннадий М. Андреев.
В схемах он ещё не так,
вот на женщин он мастак".
Сразу открещиваюсь от второй части, далёкой от реальности и более определённо обнажающей фрейдистские комплексы самого автора. Да и более льстила бы самолюбию смена приоритетов, чтобы именно в схемах было "так".
Постепенно набивая руку, изощрялись уже и в акростихах:
"Марина, милый наш профорг,
Активный сборщик взносов,
Решила сплетни устранить
И повод для вопросов:
Нашла себе вне круга мужа.
А чем свои-то парни хуже?"
Или вот ещё:
"Света, ладно, так и быть,
Выпьем за компанию!
Если хочешь подшутить,
То скажи заранее:
Лучше водки нахлестаться,
А потом намаяться,
Нежели с тобой связаться,
А потом раскаяться".
А какие капустники и праздничные вечера регулярно готовил молодой самодеятельный коллектив! Не было отбоя от желающих принять участие, и артистов, и авторов, готовились даже целые представления в стихах. В это сейчас трудно поверить, но у всех, сидящих за накрытыми столами, хватало даже терпения всё просмотреть и дослушать до конца, не притрагиваясь к стоящему рядом спиртному. Другие времена - другие нравы.

1 комментарий: