суббота, 21 марта 2009 г.

О НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ ВЕЛИКОРОССОВ

Намеренно заимствую это словосочетание у вождя пролетариата, этой гордостью не обладавшего и немало сделавшего для искоренения её и у своих сограждан. "У пролетариата нет родины", - самое мягкое, что сказано им о патриотизме и родной земле.
В отличие от наследственных правителей-монархов, обречённых радеть и заботиться в первую голову об укреплении и благополучии государства - своего наследного дома и достояния, пришедшие им на смену и облечённые властью, правители-временщики видели в подвластной им стране не цель, а средство для удовлетворения своих планов и амбиций. Не удивительно поэтому, как легко и безропотно раздавались направо и налево территории, собранные потом и кровью их предшественников. Вместо дурацкого референдума Горбачёва с одним единственным вопросом, хотите ли вы жить в единой счастливой, здоровой и богатой стране, надо было бы у жителей каждого из регионов СССР спросить другое: с какой именно суверенной страной хотите вы связать своё будущее - с Россией, Украиной, Белоруссией, Грузией, Молдавией и т.д., и, в соответствии с волеизъявлением, провести потом границы по территориям, а не по душам людей. Тогда не получилось бы так, как с Крымом, о чём правильно сказал в то время А.И.Солженицын: "Негоже, уходя из гостей, прихватывать с собой ещё и пальто хозяев из прихожей".
Мысль не о Крыме, а о борьбе за власть с Горбачёвым довлела над Ельциным, когда он подписывал с Кравчуком и Шушкевичем договор на брудершафт, на радостях подарив ещё и Севастополь, на что в своё время даже Хрущёв не осмелился.
Про хрущёвский подарок к трёхсотлетию вхождения Украины в Россию знают все. Но далеко не всем известно, что в 3-4 раза большие русские территории отошли ещё и к Казахстану. Когда заявленная лучшим другом физкультурников программа неуклонного роста числа советских республик оказалась под угрозой срыва, товарищ Сталин стал их придумывать, создав таким образом Казахскую ССР. В то время даже и про нацию такую не слышали. На довольно обширном пустынно-степном пространстве кочевали со своими юртами племена киргизов, которых иногда именовали северными, чтобы отличать от коренных - южных. На союзную республику своим числом они не вытягивали, поэтому товарищ Сталин, в отместку за поддержку в Гражданской войне атамана Дутова, включил туда ещё и примыкающие к Уралу области яицких казаков с преобладающим там русским населением. Где теперь все эти названия русских городов: Уральск, Павлодар, Семипалатинск, Целиноград, Гурьев? Гурьевская каша в повареных книгах осталась, а города уже нет.
Хорошо хоть, что Карело-Финскую ССР, придуманную сразу после неудачной финской войны, после смерти отца и учителя успели понизить до автономии, не то Финляндия раздобрела бы теперь уже вдвое.
А ведь можно было прежде, чем разбегаться по отдельным квартирам, оговорить условия и каждому забрать своё. Национальные лидеры, озабоченные своими личными интересами, даже не особо бы и возражали. На что уж диссидент был Гамсахурдия, но и тот, услышав про ГКЧП, тут же взял под козырёк.
Просто поражают стратегическая близорукость и небрежение временщиков к государственным интересам. Шеварнадзе с Горбачёвым, не задумываясь, подмахнули передачу во владение США огромной акватории в Баренцовом море, с газом и нефтью в недрах, не говоря уж о рыбных запасах.
Не могу забыть новостную телехронику времён разгула суверенитетов, этих демонстрантов на киевских площадях с плакатами и транспарантами: "Кто з'ил наше м'ясо?", "Кто з'ил наше сало?" Когда прошло лет десять, и стало ясно, кто кого кормил и кто объедал, те же самые люди, присвоившие "пальто в прихожей", уверяли и в собственном праве на чужой газ, продолжая его воровать. А наши временщики, как всегда, и не вспоминали даже о национальной гордости великороссов.
Удивляет эта постоянная готовность ублажать любую прихоть "братьев наших меньших". Стоило эстонцам сообщить, что они пишут слово "Таллин" с двумя "н", как мы тут же стали им подражать, думаю, и с тремя бы не отказались. Взбрело Шушкевичу свою столицу именовать Менском, мы и тут услужливо подладились. Сотни лет в русском языке бытует Башкирия - нет, теперь, чтобы вдруг не обиделись, все 150 миллионов, как один, ломаем язык: Башкортостан. Взыграли вдруг у проклинающих москалей соседей местечковые комплексы: говорите, как мы, "в Украине", мы и тут наготове: всегда пожалуйста. Те же временщики, по одним им известным соображениям, не стесняются награждать высшими знаками отличия - Героя России и Ордена Андрея Первозванного людей, сами эти награды компрометирущих...
Да вслушайтесь же, наконец, в эти слова: великороссы, Великая Россия! Они сами говорят за себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий