суббота, 7 ноября 2009 г.

ИМЕТЬ ИЛИ НЕ ИМЕТЬ - II

II

Не всё на пути Божественных Откровений к массам, однако, проходило гладко и успешно, о чём говорит уже сама их неоднократность.
Рискуя оскорбить религиозные чувства правоверных христиан, позволю себе напомнить всё-таки, что в 553 году собравшиеся на собор тогдашние высшие церковные иерархи большинством голосов постановили считать каноническими лишь четыре известных всем Евангелия, исключив из учения Христа ту его часть, где разъяснялся смысл существования на Земле людей и прочих воплощённых существ именно с эволюционных позиций. Учение было лишено стройности и целостности. А чтоб найти ответы на изъятые вопросы, добавлялись подчас неумные фантазии. Так, причину наших страданий на Земле стали видеть в том, что мы, якобы, несём на себе грехи Адама и Евы, а посему мы все грешны абсолютно безнадёжно, никакие усилия по самосовершенствованию не помогут и не нужны, ибо только заведут в грех гордыни. Надо лишь молиться и молиться святым угодникам и деве Марии, чтобы те, в свою очередь, помолились за нас перед Иисусом Христом, и тогда Он, может быть, нас помилует и вместо ада направит в рай.
Вот именно разделяющим эти воззрения и не может быть спасения от ада, ибо их концепция диаметрально противоположна учению Иисуса Христа, Который призывал нас к усилиям по самосовершенствованию. Он говорил: «Царство Божие благовествуется, и всякий усилием входит в Него» (Лк. 16:16). В ряду многих воплощений человек развивается по трём основным направлениям: интеллектуальному, этическому и психоэнергетическому, причём труднее и дольше всего идёт развитие именно первого. По завершении своего земного пути, говорил Спаситель, души праведников, воскреснув в нематериальном мире больше уже «ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22:30).
Иисус не звал нас и к язычеству, начавшему прорастать подобно сорнякам на культурной почве: молитвы, напоминающие попрошайничество, обращённые не к самому Всевышнему, а к изображениям святых, к привезённым из-за кордона главам казнённых страстотерпцев и прочим чудодейственным мощам. Недавно объявили, например, о вновь обретённом кресте с мощами сорока святых, в числе которых и Св. Апостол Павел. До сих пор продолжаются споры о способе казни его на Аппиевой дороге под Римом, а тут уж и вещдоки налицо: вот, мол, частица его тела. Дошло даже до того, что и Бога-Отца стали изображать на иконах в виде старичка на облачке. В последнем по времени послании Всевышнего – исламе, появившемся через шесть веков после христианства, даже недвусмысленно запрещались любые изображения не только святых, но и простых людей. Лишь в наше время документов и досье последовали послабления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий