среда, 3 июня 2009 г.

СКВОРЦЫ - ФОРЭВА*






Почти месяц не писал на блоге.
Из ранее опубликованного же самый живой отклик вызвали почему-то рассказы о птицах: эти видеоролики и сообщения помещают и цитируют другие авторы дневников и блогов, ожидая продолжения. Сегодня для этого как раз удобный повод: закончилось, наконец, очередная серия ежегодной весенней саги о скворцайтах. Как всегда, сюжет её нельзя было предугадать заранее.
Папаша-скворец в этом году нашёл домик на балконе 17 апреля, а уже через два дня, на Пасху, привёл и подругу. Презентация апартаментов удалась, скворечник даме понравился, предложение лапки и сердца было принято благосклонно. Весна в этом году запоздала, и стрижи, асы рейдерских захватов чужой жилплощади, вместо обычной своей даты появления в Москве - 12 мая, появились в этом году на десять дней позже, когда птенцы уже успели вылупиться из яиц и орали с каждым днём всё громче и громче. Сам же скворец, в отличие от его предшественников, оказался совсем не певучим: так, пробурчал несколько раз что-то вполголоса, отдавая дань традиции, а потом сразу включился в работу. Зато сразу обнаружил ряд других, не виданных ранее, достоинств: редкую сообразительность и невиданное мужество.
Всё время насиживания яиц он провёл, сидя на соседних балконах, дабы не выдавать возможным врагам дислокацию родового гнезда. Время от времени, правда, подлетал к скворечнику с презентами, червячком или пёрышком для обустройства гнезда, а то и подменял подругу, предлагая ей погулять и подкормиться.
Появление стрижей он засёк сразу, обосновавшись с этого момента рядом со скворечником и мгновенно появляясь на своём посту всякий раз, как только раздавались где-то вдали их пронзительные крики. Свежи ещё были мои воспоминания, как, несколько лет назад, придя вечером домой, обнаружил на балконе засохшие мумии не оперившихся ещё скворчат, а скворечник сотрясался уже от энергичной возни стрижей, поэтому время от времени позицию на оборонительных рубежах приходилось занимать и мне. Папа-скворец сразу понял, что я - на его стороне. Жаль, что некому было зафиксировать эту умилительную картину: опёршись левой рукой о перила балкона, я правой, с веником, отгоняю подальше трассирующие пули стрижей, а рядом с моей рукою на поручне сидит довольный, всё понимающий и совершенно спокойный скворец. Кормление птенцов перешло почти исключительно на одну мамашу. А однажды, находясь на кухне и расслышав оттуда шум какого-то хипежа на балконе, прибежал, и, оказалось, - вовремя. Глазам предстала удивительная картина: на полу балкона лежит поверженый враг-стриж, а мой скворец снисходительно поглядывает с поручня балкона вниз и, время от времени, как Георгий-победоносец, слетает вниз и лениво поражает ненавистного змия клювом-копьём. Стриж из-за огромных крыльев и коротких лапок не может взлететь с плоской поверхности и поэтому был обречён - спасать пришлось теперь уже его. Клюв его очень короткий, зато широкий и сильный, потому ладонь мою он прихватил от страха очень больно, а сердечко птицы колотилось при этом с небывалой частотой. Едва я подбросил бедолагу вверх, как стриж стремительно улетел прочь.
Ещё три дня назад, возвращаясь домой, заметил во дворе мамашу с тремя птенцами. Удивился, почему так мало - даже если приплюсовать того, который, как водится, никак не хотел покидать скворечник, был явный некомплект. Сегодня утром решил ускорить процесс взросления: как только этот упёртый высунулся из домика по самую грудь, высматривая отсутствующего отца с кормом, неожиданно крикнул и хлопнул в ладоши. От неожиданности птенец не стал прятаться в скворечнике, а... полетел. Полёт его был лёгок и прямолинеен: пролетев строго по горизонтали до дома в ста метрах напротив, он уселся на оконном проёме такого же девятого этажа. Не более минуты он перелетал с одного окна на другое, панически при этом крича, а потом рядом с ним оказался другой скворчиный силуэт, и уже через мгновенье оба рядышком полетели в сторону лосиноостровского леса, рядом, через дорогу. Проводив их глазами, перевёл взор на скворечник и увидел, что в его отверстии нарисовалась ещё одна голова птенца. Только что применённый "добавочный импульс" второй раз не сработал: птенец спрятался внутри и замолчал, как партизан. Для его острастки постучал палкой по скворечнику, и этого оказалось достаточно: вернувшись через три часа домой, обнаружил, что скворечник уже пуст. Потом прошёл дождичек, вновь выглянуло солнышко, и перед скворечником вновь засуетились, чертя свои зигзаги, стремительные стрижи...
Прав был Михаил Афанасьевич, классик, но не до конца: всех нас испортил квартирный вопрос, но не только нас, людей, но и братьев наших меньших тоже.
Дорогие граждане и уважаемые старушки! Сбивайте или покупайте на рынке "Садовод" скворечники, ведь птицы - это чудо природы. Представьте только, что их крохотный мозг, в тысячи раз меньший по объёму, чем у млекопитающих, ни в чём не уступает им по своему совершенству. Вот где нанотехнологии того, кто их создал. Их, единственных из всей фауны, упомянул Спаситель в своей Нагорной проповеди: "Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец наш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?" (Ев. от Матфея: 6, 26).
Каждый год перед отлётом на Юг вся семья скворцов, весь выводок, прилетают к скворечнику, откуда они вылетели в свет.
Чтобы попрощаться и присесть рядом с родным домом на дорожку.
Не пропустить бы этот момент...
_______________________
* forever (англ.) - навсегда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий