Да, сутки спустя вынужден признать, что в интернете, действительно, всё есть. Вот он, мой неуловимый Джо - гриб Myriostoma coliforme. Снимок явно постановочный: два экземпляра, слева - постарше, справа - помоложе, просто отодрали от сдобренной хвоей земли под елями и уложили на травку. Оказалось к тому же, что ни разу он ни осьминог и не морская звезда. Хорошо хоть удостоился названия "земляная звёздочка". И на том спасибо. Его двоюродные братья на следующих двух фотографиях даже и такой чести не удостоились, просто Geastrum saccatum - и всё.
Да и куда им, таким бледным и невзрачным, тягаться с красавцем, которого удалось найти на блоге испанского пользователя litikiti (фото 4).
Вот уж кто с полным правом мог бы претендовать на звание пусть не спрута или осьминога, то хотя бы кальмара. Но в академической науке, как в академическом театре, все роли расписаны заранее, а на главные ангажированы те, кто давно в театре или ближе к режиссёру: Anthurus archeri (цветохвостник Арчера, он же - гриб-осьминог) и Aseroe rubra (гриб - морская звезда) (фото 5 и 6).
Остальным достаются роли поменьше: решёточник красный, розовая роза, красная икра (фото 7, 8 и 9).
И, само собой, зарубежная прима Dictyophora duplicata (Диктиофора сдвоенная) получает выигрышную роль "дамы под вуалью" (фото 10).
Много повидавших завсегдатаев заезжая примадонна, однако, не особенно и впечатлила: уж больно подозрительно похожа она на наших доморощенных весёлок из кордебалета (фото 11, 12 и 13).
А что? Название у наших статистов забавное. Во всяком случае, весьма так креативненькое. Впору кричать, как в театре: автора! Интересно, от кого исходила идея, от древнерусских мужиков или баб? Что интересно, рафинированные учёные-академики тоже не совладали с бременем ассоциаций, назвав этот гриб простенько и со вкусом: Phallus impudicus, что, в переводе с латыни - фаллус бесстыдный. Почему бесстыдный - непонятно. Уж лучше бы добавили "обыкновенный" , как это традиционно делается в любых классификациях. Тем более, что в наших "страшных муромских лесах" этих фаллосов - как в мужской бане, встречаются они в грибную пору постоянно и повсеместно, самых разных размеров и расцветок. В первый день творенья они ещё выглядят презентабельно и ничуть не напрягают, но уже сутки спустя начинают источать нестерпимый запах, и, окружённые вонючей слизью, ничего, кроме отвращения, вызвать не могут.
Возможных читателей этого трёхсерийного детектива прошу быть снисходительней к автору за эклектику трёх постов про грибы и за смешение жанров. То, что начиналось как заправский вестерн с непременными "wanted (разыскивается)" и указивкой с приметами злодея, завершилось в финале анекдотом про неуловимого Джо, которого никто не мог поймать лишь потому, что он был на фиг никому не нужен. Как в знаменитом стихотворении Игоря Северянина: "Интродукция - Гауптман, а финал - Поль де Кок".
Комментариев нет:
Отправить комментарий