среда, 4 июня 2014 г.

"ИЗ КУПЦОВ МЫ"

 

 

И, наконец, самый интересный, на мой взгляд, пост Тамары Ивановны. С фотографиями, которым нет цены. Ибо это наши корни, наше прошлое, наша история. Наши предки. И покуда мы помним о них - они живут.


 

                "ИЗ КУПЦОВ МЫ"


Хочу поделиться своими воспоминаниями о моих дедушках и бабушках. Всё время я бережно хранила долгие годы эти фотографии.

Вначале расскажу о родителях моего папы.

Мой город Орёл развивался во многом благодаря купечеству. Налоги с купцов составляли основную часть городского бюджета. Орловские купцы издавна были известны не только в Орловской губернии, но и за её пределами. Городской думой были зафиксированы в городе три гильдии купцов. По сохранившимся у меня документам, а также в Орловском Госархиве мой дедушка Шушпанов Иван Михайлович являлся, купцом 2-й гильдии, занимался производством хлебо - булочных изделий, имел пекарни и хлебные лавки в городе.




Предпринимательские дела его шли успешно.
Бабушка Шушпанова Наталья Михеевна вела торговлю хлебом.





Проживала семья в городе Орле по ул Новосильской,107, ныне улица Пушкина. Дом сохранился и поныне. Во времена НЭПа был национализирован. Дом этот в настоящее время муниципализирован, известен жителям города, ранее как магазин ТПО, затем "Универмаг на Пушкинской".
Дедушка в Орле был известен как меценат, который способствовал развитию и благоустройству города.

Как и большинство купеческих семей, придерживались традиции - заключали браки с представителями того же сословия.

У дедушки было шесть детей. Старшая дочь Мария Ивановна была выдана замуж за сына известного московского фабриканта Кузнецова, который владел заводом по производству фарфоровой посуды. Довольно известный завод Кузнецова. Мария до последнего дня своей жизни проживала в Москве.

Мой папа Шушпанов Иван Иванович был самым младшим в семье ребёнком.

В настоящее время в Орле проживаю я и моя младшая сестра Людмила Ивановна Михайленко - Шушпанова, окончившая Орловский пединститут.





Далее, поделюсь воспоминаниями о родителях мамы.

Мой дедушка Коргин Иван Михайлович, всю жизнь работал на Орловской железной дороге в качестве главного бухгалтера. В семье было восемь детей




Моя бабушка Коргина Анна Васильевна, окончила гимназию и далее получила музыкальное образование, не работала, занималась воспитанием детей.






История моего города была бы неинтересной без истории его жителей.




г. Орёл. Место слияния рек Оки и Орлика. Стрелка. Обелиск. Здесь основан город.




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий