воскресенье, 2 января 2011 г.

ЗДРАВСТВУЙ, ОПА, НОВЫЙ ГОД!























31 декабря, как обычно, на Триумфальной площади собрались правозащитники требовать соблюдения 31-ой статьи Конституции РФ. В отличие прошлогоднего, этот митинг был разрешён властями. Как и год назад, Людмила Алексеева пришла в костюме Снегурочки. Но и сам митинг, несмотря на разрешение, оставил впечатление дежа вю. Всё так же хватали и кидали в воронки организаторов и активистов, в том числе и члена бюро федерального политсовета Объединённого демократического движения "Солидарность" Бориса Немцова.

Людмилу Алексееву опять тронуть не посмели. Но она, как и год назад, провела новогоднюю ночь в каталажке, снова заявив, что будет рядом со своими соратниками, пока тех ни выпустят на свободу. Вы видите, как блогер Илья Варламов (радио "Эхо Москвы"), автор большинства представленных здесь фотографий, показывает ей уже в здании мирового суда 369-го участка Тверского района кадры задержания Немцова.

Суд молодой и симпатичной Ольги Боровковой, "мирового" судьи, был скорым и спорым. Организаторам разрешённого митинга Илье Яшину и Константину Косякину она вкатила соответственно 5 и 10 суток административного ареста. Немцов получил по полной, 15 суток. Так что и старый новый год ему и, судя по всему, и Алексеевой тоже, придётся встречать не дома.

Расправившись с "интеллигентами с бородёнками" на Триумфальной, превосходящие силы правопорядка отправились зачищать Красную площадь от гастарбайтеров, где, за отсутствием родных и близких, своего семейного очага, они привыкли скрашивать новогоднюю ночь в компании земляков и себе подобных горемык. Счёт задержанных шёл на сотни, но этот факт стал известен лишь в интернете. Во всех СМИ - лишь благостные заячьи ушки да праздничные фейерверки. А Красная площадь, действительно, выглядит на этот раз непривычно: по ней можно даже свободно прогуливаться.

Случайно это или преднамеренно, но на недавнем самостийном сборище отвязной молодёжи на Манежке никого не арестовывали. Под горячую руку ментов попадают лишь те, кто не способны дать отпор. Против кого же властные репрессии? Кого меньше боятся? Или, наоборот, больше?


1 комментарий: