




Свёл их случай. Весной 1955го Грейс Келли в составе американской делегации прибыла на каннский кинофестиваль. Редакция журнала "Пари Матч" решила разместить восходящую звезду на своей обложке и предложила контракт на фото-сессию с принцем Монако. Поначалу она отказалась. От Канна до Монте-Карло всего-то два часа на машине. Но её пугали эти горные серпантины. Плюс ещё эта извечная женская проблема: нечего надеть! В Канне бастовали коммунальщики, и в отеле не было электричества. Ни погладить, ни соорудить причёску. Не было и шляпы, обязательной по придворному этикету. Но уговорили. Нашлось в гардеробе платье, не нуждающееся в глажке. Всё в таких больших красных с зелёным розах. Волосы - пучком. И поехали.
Князь Ренье встретил радушно. Показывал дворец и зверинец, которым очень гордился. Для понтов (произвести впечатление) гладил саблезубого тигра. А это вам не ваши кошечки-матрёшечки. Вечер подоспел незаметно, но засветло успели вернуться в отель. На все вопросы досужих журналистов "Ну как Вам монарх?" отвечала кратко: "Он обаятельный".
Вечером свет в отеле дали, и она, как воспитанная девушка, написала князю письмо: мол, гран мерси за приём, за время, за внимание. Он ответил. Так слово зА слово начали проявляться точки соприкосновения и взаимные интересы, переросшие потом в интерес друг к другу. В декабре он сделал ей предложение. Грейси ответила письмом с согласием. Девушки, мечтающие о принцах, учите иностранные языки!
Чтобы соблюсти приличия, перед самым Рождеством князь Ренье отправился за океан просить руку и сердце избранницы у её своенравного отца. Этот Джек ведь - что саблезубый тигр, никогда не знаешь, что выкинет. Монаршая канцелярия, правда, страхуясь, объявила об официальном плановом визите в США.
Джеку Келли, однако, выбор дочери понравился. Ещё бы! Знатность рода - единственное, чего ему до полного счастья не хватало. Монаршая свадьба - дело серьёзное. Требуется юридический документ, медицинское свидетельство, что избранница способна родить престолонаследника. И приданое невесты должно быть королевским: бывший каменщик отвалил от щедрот два миллиона. Тех ещё долларов, не чета нынешним. Все юристы пошли курить, и 5 января уже 1956 года было объявлено о помолвке.
Что тут началось! Все потенциальные американские женихи, подогреваемые прессой, эти записные демократы и противники абсолютизма наперебой издевались над "опереточным монархом", его малым ростом, полнотой и даже придуманной плюгавостью. Режиссёр Хичкок, называвший до того Грейс своей любимой актрисой, перекрестил её в "принцессу Дисгрейс" (бесчестие, позор - по-английски). Французы не оставались в долгу. Возмущались экспансией американизма во все сферы их жизни и нахрапистостью янки, добравшихся уже и до их родного Монако. Но дело уже был дан ход: в апреле - свадьба.
12 апреля актриса в сопровождении семьи, любимой собачки и 60 друзей ступила на борт океанского лайнера "Конституция", отплывающего во Францию. Едва только судно приблизилось к Лазурному берегу, как ему навстречу устремилась красавица-яхта с принцем Ренье на борту. Когда влюблённые встретились, с неба обрушился дождь из белых и красных гвоздик. Это друг князя олигарх Онассис (тот, что с певицей Каллас, а потом - с Жаклин) расстарался на специальный вертолёт.














18 апреля мир дождался, наконец, этого действа, окрещённого всеми СМИ "свадьбой века". Невеста была ослепительно красива в роскошном наряде от киностудии MGM, созданном модельером Хелен Роуз. Свадебное платье шестеро швей шили 30 дней. На него пошло 25 метров шёлковой тафты цвета слоновой кости и уйма раритетных бельгийских кружев 125-летней давности, выкупленных женихом у музея. И всё это было расшито морским жемчугом. А скромная фата, строгий воротник-стойка и шнуровка на корсете подчёркивали целомудренность наряда.
Жених предстал в военной форме времён Наполеона, все элементы которой разрабатывал сам.
Гражданская церемония заключения брака проходила в тронном зале дворца Гримальди в присутствии 80 человек - только самые близкие родственники и друзья. А потом был устроен пышный приём для 6000 гостей. Венчание в храме Св. Николаса состоялось на другой день, и церковь едва вместила 600 приглашённых. Добавьте ещё 20000 поклонников актрисы на улицах Монако и 3 миллиона у телеэкранов.
В качестве свадебного букета невеста выбрала ландышевую композицию. Скромненько, но со вкусом, по сезону, и к наряду подходило. Алтарь был украшен лилиями, гортензиями и сиренью. И как апофеоз - огромный шестиярусный торт. Лишил невинности его сам жених: лихо снёс верхушку своей наполеоновской шпагой.
Свадебные подарки тоже были на уровне. Ренье подарил молодой жене роскошную яхту. Хоть и не в коня корм - на море её всегда мутило. Восторженные монегаски (а именно так называются жители Монако) преподнесли влюблённой паре обалденный Роллс-Ройс чёрно-кремового цвета.
В счастье и согласии они прожили вместе 26 лет, пока не случилась эта ужасная автокатастрофа, оборвавшая жизнь принцессы. Но об этом - в другой раз.












Комментариев нет:
Отправить комментарий