суббота, 16 июля 2011 г.

ВРЕМЕНА ГОДА: ВЕСНА




































АКТРИСА


Весной, успев опять озолотиться

веснушками на солнечном огне:

"Ты знаешь, я - великая актриса", -

сверкнув глазами, ты сказала мне.


Я не придал тогда словам значенья,

дела куда важнее, чем слова.

Но лишь пройдя все стадии мученья,

я понял: ты тогда была права.


Ведь это ж надо, чтобы всю дорогу,

всегда, везде кого-нибудь играть!

Сегодня - злую леди-недотрогу,

а завтра - добродетельную мать.


Ещё вчера - девчонка-свиристелка,

игрива, легкомысленна, бодра,

а день спустя - монахиня-сиделка,

скорбящая у смертного одра.


Но знаю я тебя совсем другою,

когда по-русски широка, щедра,

собою став, под радугой-дугою, -

об землю - шапку, и покров - с бедра.


Когда ни сцен, ни зрителей не надо,

когда смешались Запад и Восток,

и всё кругом - одна сплошная правда,

и бьёт в висок горячей крови ток.


< 1971 >


Комментариев нет:

Отправить комментарий