Жить стало лучше, жить стало веселее, как говаривал товарищ Сталин.
Опрятнее и красивее стал наш двор, появились видеокамеры наблюдения над входом в подъезд и внутри его, пандусы и наклонные спуски для колясок инвалидов. Газеты и журналы, правда, как воровали из почтовых ящиков, так и продолжают воровать. Поэтому привык ежедневно ходить на почту, куда всё это поступает до востребования. Месяца два назад и в самом подъезде начался строительный ажиотаж. Почтовые ящики переместили на другую стену, напротив лифта, а на прежнем месте прямо под лестницей встроили крохотный туалет с раковиной и краном-смесителем впридачу. На вопрос, для кого уготовано это чудо сантехники, гастарбайтеры с трудом выговаривали непривычное слово: консьержка. Ну не можем мы для атрибутов нормальной цивилизованной жизни придумать или вспомнить хорошо забытое старое русское название, всё время косим под французов: мэры, муниципалитеты, туалеты, консьержи...
Место работы для последних, кстати, было построено ещё добрый десяток лет назад, но дальше пустых разговоров (за 500 рублей в месяц желающих сидеть в холодном тамбуре тогда не нашлось), не оштукатуренных стен и заколоченных двери и окна дело так и не продвинулось. Сейчас же этот закуток и осветили, и утеплили, и внешне облагородили. Разузнав, что ещё и платить за эту работу будут прилично, в домоуправление ринулись местные, желающие приработка, ходоки.
И вот, наконец, сегодня, направляясь, как обычно, на почту за своей корреспонденцией, увидел в стеклянном проёме двери вахтёрки яркий свет Но не только: положив голову на стол, там дремала миловидная женщина "немного за тридцать". Заслышав посторонний шум, встрепенулась, виновато улыбаясь. Оказалось, зовут её Валей, и приехала она из Ульяновска. Потеряв работу полтора года назад, всё это время тщетно пыталась трудоустроиться на местной бирже, пока не вышла на московских вербовщиков. Работа вахтенная: две недели работает в Москве она, следующие две - её сменщица. 850 рублей за день работы кажутся ей манной небесной. Ничуть не смущают ни распорядок дня - круглосуточное бдение с кратким перерывом на сон, скрючившись в этой же каморке, ни то, что две недели придётся обходиться минимумом вещей, поместившихся в сумке, питаться здесь же кое-как и чем попало, не говоря уж о минимально возможной в этих условиях личной гигиене. Поймите правильно: это не какая-то бездомная горемыка, опустившаяся на дно социума и радующаяся любому углу. До кризиса она работала не на самой низшей должности междугородной телефонной станции, дома у неё осталась, одна в квартире, дочь-девятиклассница, за которой обещали, правда, присматривать родители Валентины, живущие отдельно.
Сомневаюсь, что не нашлось бы желающих здесь поработать в домах по соседству. Можно было бы тогда сэкономить и средства на проезд этих вахтёров-гастролёров, которые, видимо, как-то распиливают наши городские власти с железнодорожным монстром-монополистом. Не прокатило у того с повышением цен на билеты электричек - что-то поимеют здесь: надо же как-то содержать футбольный клуб "Локомотив" с его многомиллионным, в евро, бюджетом. Не одному же питерскому "Зениту", присосавшемуся к газпромовской трубе, шиковать, покупая новых игроков за тридцать миллионов евро! Если за один переход столько платят, можете представить их годовую зарплату...
Возвращаясь обратно домой, ещё издали заметил что-то неординарное в своём родном дворе. Переносные динамики изрыгали нетленные хиты фолк-группы "Иван Купала". Артисты, ряженые медведем, волком и зайцем, водили с дошколятами хороводы. Девица в кокошнике и красном сарафане до пят поверх дублёнки зажигала в микрофон на всю округу на мотив песенки Пятачка: "дружно вместе, дружно вместе, раз, два, три!"
Масленица, блин!
А вот и он сам, лёгкий на помине, ещё горячий, по сходной цене на выбор: с маслом, сметаной или красной икрой, лихо перекладываемый сноровистой продавщицей, тоже в кокошнике и сарафане, в бумажные тарелочки.
Голоса бабушек и мамаш с детворой заглушает теперь уже другая песня: "Так будьте здоровы, живите богато..."
Лепота-а-а!
Однако, интересоваться, из каких краёв пожаловали скоморохи, почему-то расхотелось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий