понедельник, 2 января 2012 г.

КОРОТКИЕ БАСНИ - 1


































Рискнув предложить вашему вниманию эти басни, написанные ещё в советские времена, прошу постоянно обращать внимание на дату их публикации внизу. Даже круг проблем и тем, затронутых в них, будет воспринят людьми постарше с ностальгией. То, что казалось тогда важным и злободневным, в жёстких и неуютных реалиях сегодняшнего дня представляется совершенными пустяками. Времена изменились. Нынешние Медведи, девиз которых: "Время - деньги!", и деньги - фантастически огромные, не станут тратить "своё драгоценное" на заявления в местком и жалобы в стенгазету. Они просто раздавят любого, кто дерзнёт встать на их пути.


МЕДВЕДЬ И БЛОХА

Медведь,

когда плясал вприсядку,

укушен был Блохой за пятку.

И вот,

уже забыв про дело,

интриги он плетёт умело.

Припомнив ей и то, и это,

В леском сходил он,

в лесгазету.

Потом,

крича; "Её сомну я!",

он Льву состряпал докладную.

Лев в тот же час

издал приказ:

"Шакалам оцепить дороги.

Глаз днём и ночью не смыкать,

поймать, связать и наказать!"

Блоха,

узнав про сей приказ,

от страха протянула ноги.

Совет для всех

не так уж плох:

не занимайтесь ловлей Блох.

< 1964 >


ПЕНЬ

Трухлявый,

старый

Пень

кричал по всей округе:

"Вы знаете мои заслуги?

Я был здесь выше всех:

и их, и сих, и тех!

Ещё не так давно вся роща обо мне шумела..."

Мораль здесь не нужна, скажу одно:

чтоб места зря не занимать,

не грех иные Пни и корчевать.

Для пользы дела.

< 1959 >


СОРОКА И ПОПУГАЙ

Твердит Сорока Попугаю:

"Я всех болтливых избегаю!"

< 1959

2 комментария:

  1. Ваш блог вызывает хорошие чувства прежде всего подбором материала и простотой оформления, доступностью. вызывают восхищение фото. это ваши?

    ОтветитьУдалить
  2. Даже одна профессиональная фотография - редкая удача.
    Вы от меня слишком многого хотите: помимо умения писать, ещё и профессионально фотографировать, колеся при этом по всему миру.

    ОтветитьУдалить